Машина-игрушка. Если рассматривать ее с точки зрения практичности, можно смело утверждать, что Mini - тот автомобиль, который покупают, когда в семье уже есть внедорожник, мини-вэн, большой седан и спорт-купе. Приобретение Mini оправданно, если ее не выбираешь из утилитарных соображений, а влюбляешься в нее и понимаешь, что именно этот автомобиль идеально соответствует твоему стилю.

Изучив экстерьер и интерьер машины, приходишь к выводу, что инженеры скрупулезно работали над эксклюзивным дизайном каждой детали.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон, - макси-приборы. Такой огромный спидометр в легковой машине нам не встречался ни разу. Он доминирует в окружающем пространстве подобно кремлевским курантам. Когда шок от размеров спидометра ослабевает, понимаешь, что он еще и находится не там, где следует: не перед глазами водителя, а в центре торпедо. Конструкторы Mini почему-то решили, что водителю гораздо важнее показания тахометра, и установили прибор, замеряющий обороты двигателя, непосредственно за рулевым колесом. Было бы значительно удобнее, если бы приборы поменялись местами и размерами: огромный тахометр - в центре, а средних размеров спидометр - перед глазами водителя.

Управляя Mini, чувствуешь себя так, будто находишься одновременно в ретромобиле, самолетной рубке, грузовике и концепт-каре. Стеклоочистители, работающие по почти вертикальному стеклу, напоминают об автомобилях 30-х годов. Тумблеры, управляющие стеклоподъемниками и центральным замком, будто сняты вместе с приборной панелью с самолета или вертолета, а необычные линии отделки салона, футуристические кресла и панорамная крыша здесь как в концепт-каре.

Для водителя и пассажира, разместившегося впереди, в Mini обеспечен комфорт, но заднее сиденье хотя и сделано с явным намеком на возможность посадки двоих пассажиров, не блещет уютом. Чтобы взрослый человек мог там усесться, передние сиденья придется придвинуть вплотную к торпедо. На пассажирах, сидящих сзади, сэкономили не только за счет пространства для ног, но и за счет боковой отделки салона. Если в целом машина отделана дорогими материалами, то в задней части салона они простоваты.

О серьезной аудиоподготовке автомобиля красноречиво свидетельствуют надписи на хромированных решетках динамиков, вмонтированных в дверцы. Ценителям хорошего звука эта марка скажет многое. Пульт управления магнитолой находится на тыльной стороне руля, что с непривычки очень неудобно: чтобы понять, какая кнопка чем управляет, приходится либо заглядывать за рулевое колесо, либо вычислять функции методом тыка.

Руль вообще не самое сильное место Mini. Так, сигнал на руле - это две кнопки размером с подушечку большого пальца руки, которые трудновато нашарить. Видно, что ради поддержания единого стиля было отдано немало сил, но, похоже, на дизайн подрулевых рычагов управления "дворниками", поворотниками и светом их уже не осталось. Они даже не совсем похожи на детали автомобиля, а скорее напоминают детские игрушки.

Судя по экстерьеру Mini, у нее вовсе не должно быть багажного отделения. Но багажник, оказывается, есть, и вполне практичный. Возможно, поменьше, чем у других машин из нашего обзора, но мешок картошки или сумка с клюшками для гольфа туда точно влезут.

На фоне внешних данных ходовые качества Mini не удивляют. Мотор не блистает спортивным темпераментом, но и не сковывает медлительностью. АКПП работает четко в любых режимах езды. Благодаря тому, что подвеска автомобиля жесткая, а колея широкая, машина получилась устойчивой. К минусам можно отнести низкую посадку - зимой явно будет сложно перебираться через снежный холмик между рядами на трассе. Но, как уже отмечалось, Mini - машина для тех, кому уже есть на чем ездить по снегу и грязи.

"Игрушечный" внешний вид машины - одновременно и достоинство, и недостаток: водители уступают хрупкой симпатичной машинке дорогу, а пешеходы, словно думая, что это действительно игрушка, лезут под колеса.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет